Алтай. Нижнешавлинский перевал (#2/2)

• เผยแพร่เมื่อ 17 ต.ค. 2024

• @evurtour8615
    @evurtour8615 2 ปีที่แล้ว

Отличный видос, особенно ваши комментарии на перевале !!!

• @ARIMF
    @ARIMF 3 ปีที่แล้ว +1

Вы очень суровые ребята! Мы с товарищем прошли этим маршрутом также в последних числах августа, но к счастью дождем поливало лишь пару дней, остальное время (и главное на перевале) было ясно, солнце припекало.
    Возьму на вооружение эпитет "кровожопный")

@pingvin_traveller  3 ปีที่แล้ว +2

Когда мы читали отчеты об этом перевале, там было написано, что его пройдет даже бабушка... Потому, на самом перевале мы и ржали над тем, что туры на сыпучем подъеме выше по склону поставила какая-нибудь бабушка..))
      А так, вообще, да. Когда вернулись, пересмотрели несколько видео с перевала - везде солнышко, люди в сандалях на изи поднимаются.... У нас была максимально осложненная версия максимально простого маршрута. Правда, не могу сказать, что я этим не доволен))

• @winnik7
    @winnik7 2 ปีที่แล้ว

Да) помню поднимался на Нижнешавлинский. Без трекинговых палок)

• @ksan_ksanych
    @ksan_ksanych 2 ปีที่แล้ว +1

очень хороший видос по прохождению перевала, в отличие от многих "шапкозакидательских" или просто неинформативных в этой части путешествия роликов. Хотя кто проходил перевал - понимает, что не до съемок. Вопрос такой - а в какое время вы ходили? И по какой части спуска шли, уже спускаясь на сторону Шавлинских? ощущение , что вы взяли вправо (если смотреть с седловины) т.к. не видел веревки у вас на видосе, а она вроде там всегда.

@pingvin_traveller  2 ปีที่แล้ว

Мы ходили в августе, однако это мало про что говорит, тк нам «повезло» с погодой) И именно в этом году снег выпал рекордно рано))
      Спускались траверсом, но, видимо, чуть правее. Но в любом случае, веревки там не было ни на спуске, ни на подъеме. И, похоже, ее сорвали прямо перед нами, тк за пару дней до, мы встречали людей, которые там ходили и пользовались этой веревкой

• @3ahodi
    @3ahodi 2 ปีที่แล้ว

вам повезло что был дождь а не град!

@pingvin_traveller  2 ปีที่แล้ว

Град фигня. Повезло, что под камнепадом не оказались)

• @АлександрСартаков-м8т
    @АлександрСартаков-м8т 3 ปีที่แล้ว +1

Ребята, хорошее видео, много оптимизма, знакомые места! Но такие высоты ошибок не прощают. Сам проходил Нижнешавлинский в этом направлении, было тяжело если честно. Ни в коем случае нельзя двигаться в темноте. Если бы сейчас пошел, то однозначно бы встал на стоянке альпинистов перед началом ледника, чтобы выйти на перевал свежим и снег был не такой мокрый

@pingvin_traveller  3 ปีที่แล้ว

Это, скорее, не ошибки. От части расчёт, а от части слабоумие и отвага))
      Если бы мы встали перед перевалом, то на след.день погода могла стать ещё хуже (а она и стала: ливень и адовый ветер). Плюс после двух нападений грызунов еды стало меньше, а мы и так уже 1 день потратили на ожидание погоды..
      А движение в темноте- скорее вынужденная мера.. Мы могли встать на леднике после перевала сразу как стемнело (там были стоянки). Но спать под камнепадами нам показалось гораздо более отмороженной идеей, чем топать в темноте. К тому же, в1х, они там были слышны буквально каждые несколько минут, а в2х, за пару недель до нашего приезда кого-то оттуда уже эвакуировали с травмами от прилетевших камней..
      Ну а продвигались мы максимально осторожно (а от того и сверхмедленно)

• @blog1podpischika
    @blog1podpischika 9 หลายเดือนก่อน

от мышей и прочих помогает хранить еду в гермах,так она почти не пахнет, и я обрызгиваю гардексом по периметру палатку, зверьё этот запах не переносит и запах еды сбивает окончательно. Приключение конечно знатное вышло!!))) У меня хоть и не было примеров потери/выхода из строя фонариков, но последнее время ношу их два, один налобный средней дальности, и второй обычный, очень дальнобойный, осенью застала меня ночь на первале, спускался высвечивая направление дальнобойным.

@pingvin_traveller  9 หลายเดือนก่อน +1

Ну в нашем случае дальнобойный был скрафчен по месту, из мелкой подзорки и фонаря на телефоне. И пригодился только 1 раз, чтобы понять, что дальше идти не стоит)
      Сразу после спуска с перевала от дальнобоя не было бы пользы изза тумана жесткого..
      А так да, как говорит один топовый выживальщик, «два=один, один=0», мы это прохавали на своем опыте))

• @3ahodi
    @3ahodi 2 ปีที่แล้ว

почему нет навигации хотя бы на телефоне? и... фонарик?! это же банально

@pingvin_traveller  2 ปีที่แล้ว

Навигация есть. Мы буквально, шли по приборам)
      А вот с фонариками вышла подстава. Один засбоил, у второго лопнула резинка и он улетел с головы в курумник. Итого на троих остался один. Это еще сильнее замедлило нас.
      Однако, помогло наличие у меня миниатюрной подзорной трубы, которую я приставлял к фонарику телефона и получал тем самым хороший дальний сфокусированный луч. Периодически так дорогу вдаль высвечивал

• @EdNurg
    @EdNurg 3 ปีที่แล้ว +1

Да, нижнешавлинский дико сыпет. Пора бы ему категорию поднять. Удивительно, но с нами шла группа из 20 детей. Руководители совсем не боятся сесть, чтоли) ps. на спуске с перевала веревка провешена, вы видимо ее не нашли

@pingvin_traveller  3 ปีที่แล้ว

При нас там тоже группа с ребенком прошла. Но они шли с другой стороны и, похоже, оттуда реально проще. По той стороне на которую мы карабкались они просто съезжали. А по той. где мы спускались, они, судя по следам, спокойно поднимались траверсом...
      Верёвку, видимо, сорвали. Мы тоже на неё надеялись и свою оставили в машине

• @ВячеславБессонов-ь6ш
    @ВячеславБессонов-ь6ш 3 ปีที่แล้ว

табличку Казань, наши ребята сделали в июле))
    Молодцы, но опыта вам еще набираться прилично.

Вот и встретились))
      У нас был опытный человек- руковод наш Миля.
      Но помимо неё там ещё был и я..)) А я готов к риску, если в нем есть смысл (это, кстати, было причиной жёстких конфликтов в первой половине пути).
      Ну а смысл был (подробнее раскатал в соседнем комменте). Если коротко, адекватных решений при подходе к перевалу было 2: разворачиваться и домой или идти до упора.

• @andreyshevyrin1761
      @andreyshevyrin1761 3 ปีที่แล้ว

@@pingvin_traveller Спасибо за видео, очень поучительно. Нижне-Шавлинский коварный. Проходить его во второй половине дня - так себе идея. Учитывая, что по такой погоде утро у вас вряд ли отличалось от дня, адекватное решение было одно - развернуться и идти назад. Вы ради прохождения маршрута подвергли риску группу, в которой всего два человека "опытных", а остальные не оценивают опасность. Ничего хорошего о вашем руководителе это не говорит. Не пройти маршрут и не повидать Шавлинское - это гораздо лучше, чем эвакуировать погибших и покалеченных с 1б. Я бы на вашем месте крепко задумался, иначе вы сильно рискуете рано или поздно с этим столкнуться. Мне удивительно, что пост фактум Вы рассматриваете решение проходить перевал как адекватное. Очень, очень плохо.
      P.S.: камни посредине ледника появляются тогда, когда текущий ледник их туда притащит из-под скал. Со стороны Шавлинского на леднике есть вполне безопасные места для ночевки. Там, конечно, вокруг грохочет и холодно, но это лучше, чем переться по куруму в темноте.

@pingvin_traveller  3 ปีที่แล้ว

@@andreyshevyrin1761 Ну прям опытных был вообще только 1 человек - Миля. И она, как руковод, до последнего отнекивалась от перехода через перевал.
      Решение же о прохождении мы рассматривали как адекватное не только постфактум, но и на месте: прикинув припасы и перспективу словить еще более жесткую непогоду (которая и накрыла те края на след.день).
      Насчет стоянки на леднике - нет, однозначно. На снегу были четкие следы от того как эти камни спокойно прокатывались от одной стены до другой. Встали мы там, где обвалов не было.
      зы. Это вы еще не видели группу с ребенком, без касок и явно без опыта)) Или ребят, которые с собакой пошли туда на след.день в еще большую непогоду

• @chezzet19
    @chezzet19 ปีที่แล้ว

Аж сердечко екнуло
    Я называю такие походы - поход курильщика) Именно в такой поход я сходила в июле 2022 года, маршрут тот же самый, только заход сразу с Мажоя, не через Орой
    Группа 9 человк, из которых я знала только 3х, но в походы вместе никогда не ходили. (Ошибка1 , нельзя ходить с незнакомой группой в такие походы, до этого я ходила только со своей группой, но решила "че может пойти не так, маршрут не злой").Оказалось, опыт походов имелся только у 5 человек, включая меня. Сразу скажу насчет темпа, группа должна идти в темпе самого слабого участника, либо держаться в зоне видимости, разрыв между частями группы - не более 30мин-1ч.
    Во время перехода к перевалу, четверо опытных ушли вперед, бросив остальных вне зоны видимости. Среди отставших были 4 девушки(двое впервые в горах, третья ходила в несложные походы и я, со своим опытом многодневных горных походов) и один парень( впервые в походе) Карта и навигатор были у меня и у третьей девушки. Когда спустя три!!!! часа мы догнали бросивших нас типов на стоянке под перевалом, время было 16:00.
    Разгорелся жаркий спор(срач) по поводу штурма перевала. Могу сказать так, в любой группе будут конфликты, особенно на почве принятия важных решений, но принципиальный момент - наличие компетентного руководителя, которого у нас по факту не было, т.к. тот, кто формально им был, отказался брать на себя ответственность и сказал: "Мы идем, а вы как хотите."(Ошибка2, надо было оставаться и ночевать, а по утру штурмовать перевал, но мне было страшно оставаться одной, т.к. новички предпочли не голосовать, а остальные решили идти в первал)
    Камнепады, трещины, сыпуха , дождеснег - все тоже, что и у вас, только у нас не было снега на перевале вообще, тупо сыпуха которая едет под ногами. Где-то в 18:00 были на седловине, спустились к леднику к 19:30. Сказывалась усталость, одна девочка после перевала вообще еле шла, ноги подкашивались. Когда начался курум уже смеркалось, в итоге тоже ползли по темноте, дождю и снегу со шквалистым ветром, не дошли до стоянок, встали прям на морене, потому что группа начала паниковать.
    Ночевали под грохоты камней завывания ветра,который стелил по земле дуги палаток. Потом уже без приключений дошли до Озер)
    Хочу сказать, что вы охеренно справились, но самым простым вариантом было бы ночевать под перевалом, выходить в него рано утром - около 5:30 утра и тогда вечером вы были бы на озерах)

• @devochka_vodnik
      @devochka_vodnik ปีที่แล้ว

Привет, ты права по поводу простого варианта. Только, назовём это нашей небесной чуйкой или тупо нежеланием ночевать у подножия, или тот вайншнаву оказался не просто случайным туристом на нашем пути, но всё это привело к лучшему исходу, так все след дни погода становилась всё хуже. Уже с ночи на перевале дул ужасный ветраган и погода становилась неистовой, не знаю, что было бы с нами там тогда, если бы заночевали у подножия (о чем мы задумывались, кстати, это же рациональное решение): может, мы бы утром развернулись и немного расстроенные поперли назад, не переходя перевал, или пошли бы в лоб, преодолевать себя.... Кто знает. Но на след день на высоте 2к с копейками в середине августа лёг снег, водопад на озёрах замёрз ночью... Поэтому хочется подытожить: горы знают своё дело, помогают, когда нужно, позволяют довериться себе и сделать верный (может, оно так) шаг. Вот и нам помогли, и мы остались счастливы и рады такому приключению.
      А на счёт твоего рассказа - мда... наблюдала такое лично. И понимаю тебя хорошо, это то ещё "мракобесие".

@pingvin_traveller  ปีที่แล้ว

Хах) спасибо за историю)
      Насчет похода курильщика-плюсую))
      Но как по мне, такое интереснее. У нас этот поход - одно из самых ярких воспоминаний)
      Но у вас, видимо, самая жесть была связана с несбитостью группы. В нашем случае и народу меньше и единственный незнакомец, Илюха, оказался «свой чувак».
      Ночевать на морене- эт вы кнеш рисково) мы там шли, видели свежие следы от камней, прокатывающихся от одной стены к другой, слышали постоянные камнепады.. и решили, что лучше уж идти в темноте с нулевой видимостью изза облака, чем остаться там.
      А по поводу ночевать перед перевалом- не могли позволить себе еще одну ночь: 1.провиант был уничтожен грызунами и оставался впритык, 2.мы ловили погодное окно. На следующий день погода стала еще хуже и добавился ливень с адовым ветром, сносящим с ног. Там бы штурмовать было еще сложнее/опаснее

• @ИгорьГусев-ы4х
    @ИгорьГусев-ы4х 2 ปีที่แล้ว

что то совсем рисково по видео получилось, как триллер и очень опасно для жизни.......

@pingvin_traveller  2 ปีที่แล้ว

На Алтае было приключение, да)
      За кадром остались конфликты на почве того стоит ли идти дальше.
      Но все решения принимались относительно взвешенно. Дело в том, что мы каждый раз выбирали между «жопой» и «большой жопой»))
      Если бы остались ждать погоду перед перевалом, то дождались бы только ухудшения погоды. Если бы не пошли по ущелью в темноте, то могли бы словить камней со склонов.
      И в целом, если бы не шли, в последние дни остались бы без еды, тк грызуны попортили много.
      Единственное, что было безопаснее-разворачиваться еще у ледника.
      Нннооо я не для этого ехал 3 дня)))
      По итогу, незабываемое приключение и все довольны))